Сегодня на заседании комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию во втором, третьем чтении рассматривался вопрос о проекте закона «О внесении изменений в главу 8 Закона Свердловской области «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области». Не смотря на непритязательное название, законопроект касается только вопроса управления земель в Екатеринбурге.
На суд депутатов были представлены три таблицы поправок. Первая из них подготовлена депутатом Шаймардановым на основе предложений Правительства Свердловской области и Уральского института регионального законодательства, вторая депутатом Смирновым (председатель комитета по социальной политике), третья депутатом Владимиром Русиновым. Причем две последние таблицы поправок абсолютно идентичные.
При принятии проекта закона в первом чтении депутаты согласились, что в принимаемом Законе необходимо максимально полно сохранить действующую систему предоставления земельных участков, которая основана на принятом два года назад Соглашении между администрацией Екатеринбурга и правительством Свердловской области. Однако, по мнению депутатов Русинова и Смирнова (последний стоял у истоков разработки проекта закона) редакция законопроекта принятого в первом чтении и поправки ставят действующую систему предоставления земельных участков «с ног на голову».
Главная их претензия сводится к тому, что Соглашение между топ-менеджментом Екатеринбурга и Свердловской Области должны будут заключать не глава столицы Урала и председатель областного правительства соответственно, а чиновники более нижнего уровня. По мнению Виталия Смирнова, таким образом значительно занижается статус соглашения. Однако, по мнению оппонентов Смирнова-Русинова, ничего в этом плохого нет, так как вполне рядовой документ может быть принят на уровне органов его исполняющих. В результате депутаты промкомитета поддержали таблицу поправок своего коллеги и отклонили поправки «проекатеринбургских» депутатов.
Источник: JM
|